Здесь:
Все математические предметы изучаются обособленно друг от друга. Первые шаги при изучении каждого из предметов математики нацелены на построение своего особого фундамента.
Там (как правило везде):
В начальной школе, начиная со второго класса арифметические темы чередуются с геометрическими, алгебраическими и задачами.
И это формирует у отдельно взятого ученика представление,
что математика это единый предмет, а не сборник, состоящий из разных предметов.
Учителя, следуя школьной программе закладывают единый фундамент под эти разные предметы.
И этот фундамент не что, иное как запоминание.
Поэтому не редкость услышать от ученика, решающего задачу, такой вопрос:
«А на — это разделить или отнять?»
«На» — это предлог, а не отнять.
Но школьный учитель математики, отвечая на этот вопрос, говорит:
«На — это отнять, а в — это разделить, и это надо запомнить».
Что является предметом: арифметика или математика; алгебра или математика; геометрия или математика?
Что такое математика?
Математика — это сборник очень разных предметов (арифметика, алгебра, геометрия, математические задачи, тригонометрия).
Между арифметикой и алгеброй не больше сходств, чем между арифметикой и физкультурой.
Но между всеми математическими предметами, которые сильно разнятся между собой, есть одно, но очень существенное сходство. Все они являются отличным инструментарием для развития мышления. Причём каждый из этих предметов по своему задействует мышление, развивая отдельный его «участок».
Удастся ли воздвигнуть прочное большое здание на хлипкий фундамент или на фундамент не соответсвующий типу данного здания? Для разнотипных зданий нужен свой особенный фундамент или подойдёт один универсальный?